Тема недели «Необычное рядом»

 

Познавательное развитие

Игра «Что я загадала?»

Игровой материал: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал взрослый. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Из чего сделано»

Взрослый  называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

 

Речевое развитие

Игра «Кто кем был или что чем было»

Игра помогает  активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.

Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т. д.?

 

Игра «Зоопарк»

Члены семьи садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид.

2. Чем питается.

Художественно-эстетическое развитие

 

Игра «Театр теней»

Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена), настольная лампа, фонарь.

Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4—5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2 м от экрана. Ребенку  предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка). «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценарии.

.

Игра «Ярмарка»

Игровой материал: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.

Описание: взрослый  предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.

 

Физическое развитие

"Прыжки по кочкам»

 На земле чертят 10-12 кружков ("кочки") диаметром 40 см на расстоянии 60 - 70 см один от другого. Играющие перепрыгивают с "кочки" на "кочку", стараясь не попасть в "болото". Побеждает тот, кто без нарушений преодолел установленное расстояние, не заступив за "кочки".

"Хоккей"

 На лицевых линиях волейбольной площадки (комнаты или двора) ставят по одному стулу (ворота). Две команды с клюшками в руках (можно играть гимнастическими палками) стремятся забить в "ворота" соперников теннисный мяч. Игра проводится в пределах волейбольной площадки на время. Вратарей не ставят. Побеждает команда, забившая больше голов.

 

Социально-коммуникативное развитие

 «Слепой и поводырь»

Играют парами. Один - «слепой», другой - его «поводырь», который должен провести «слепого» через все препятствия. Препятствия созданы заранее (мягкие модули, столы, стулья, игрушки и т.п.). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.