Тема недели «Необычное рядом»

Познавательное развитие

«Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры: эта игра проводится на прогулке. В солнечную погоду обратите внимание детей на то, что их тела отбрасывают тени на земле. Предложите детям подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности) и понаблюдать за тем, как тень на асфальте повторяет их движения.

Можно обратить внимание детей на то, что тени в разное время суток разные: короткие или длинные.

Мультфильм «Малышарики – цветок» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11247974908425926759&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F5820438023622646843&text=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20-%20C%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%201%20-%20C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%2021%20-%20%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA&path=sharelink

 

Речевое развитие

Дидактическая игра "Где бабочка? "

Цель: формировать понимание предлогов.

Оборудование: бумажная бабочка, искусственный или настоящий цветок.

Ход. Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка и контролирует правильность его ответов. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами.

Мультфильм «Муравьишка – хвастунишка». http://youtu.be/14_dsS5-lMU

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Цветочная поляна» https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/bf0e496a-5c16-4736-a133-92b3720e6491/s1200?webp=false

Аппликация из пластилина «Божья коровка» http://rybinskblog.ru/wp-content/uploads/2014/10/P9170104.jpg

 

Физическое развитие

Физминутка с насекомыми. http://www.youtube.com/watch?v=jO9hHmjEASA%C2%A0

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        Присесть на корточки.  Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

 

Социально – коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Бабочка»

Вместе с ребёнком поиграйте в игру : скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу.

Пальцы прямые. «Бабочка сидит».

Имитировать полёт «бабочки».

Бабочка-коробочка,

Улетай за облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Пазл «Краб». https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/pazl-dlja-chetyrjohletok-krab

«Красный цвет». https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igroteka-igry-pro-cveta/igra-krasnyj-cvet